В 2012 году игровая индустрия сосредоточилась на трёх базовых направлениях: автостереоскопии, сенсорных экранах и датчиках движения. Все эти технологии существовали и раньше, но теперь они укрепились в игровой индустрии. Основные презентации состоялись на выставках Consumer Electronics Show и E3.
Под автостереоскопией подразумевается стереоскопическое 3D-изображение, которое формируется без помощи специальных очков, фильтрующих кадры отдельно для левого и правого глаза. Комбинируя два разных изображения на экране, разработчики создают «эффект глубины и ощущение "настоящего" 3D-пространства». Основной платформой, развивающей это направление, стала портативная консоль Nintendo 3DS.
У описанного механизма есть серьёзный недостаток — ограниченный угол обзора. В среднем он варьируется от 45 до 60 градусов. Кроме того, примерно 12% людей страдают так называемой стереоскопической слепотой, лишающей их возможности видеть такие 3D-картинки.
Сенсорные экраны и поверхности стали вторым важнейшим направлением развития игровой индустрии по версии VentureBeat. У большинства планшетов и смартфонов это единственное средство ввода, а именно они являются главными «потребителями» мобильных приложений, в том числе игр.
Кроме того, технология применяется и на чисто игровых платформах. Например, приставки Nintendo снабжены дополнительным сенсорным экраном, используемым для решения головоломок и другого взаимодействия с виртуальным пространством. Консоль PlayStation Vita, в свою очередь, снабжена не только сенсорным экраном, но и специальной сенсорной панелью, расположенной на обратной стороне приставки. Сенсорным экраном наделен и новый контроллер приставки Wii U.
Один из первых прототипов системы, отслеживающей движения, был представлен компанией Toshiba в 2010 году на выставке CES. Теперь гироскопы и прочие средства, отслеживающие положение игровых манипуляторов, встроены в большинство игровых платформ, но дальше всех пошла Microsoft со своим манипулятором Kinect. Устройство позволяет фиксировать не только жесты, но и движения всего тела игрока.
Можно предположить, что в число трендов следующего года войдут игры для шлемов-стереовизоров и устройств дополненной реальности.
Поддержка готовящегося к выходу шлема-стереовизора Oculus Rift уже есть в Doom 3 BFG Edition, а студия Sinful Robot пообещала выпустить для него по-настоящему реалистичную «эротическую приключенческую игру».
Развитием технологии дополненной реальности, которая, наконец, позволит вытащить заядлых геймеров за пределы квартиры, активно занимается компания Google. Она уже представила научно-фантастическую многопользовательскую мобильную игру Ingress, использующую технологии дополненной реальности, но при этом доступную для пользователей простых мобильных устройств. Кроме того, в разработке находятся очки дополненной реальности Google Project Glass, будущие пользователи которых вряд ли обойдутся без игр.