Испытывался не сам массогабаритный макет (9 525 килограммов), а парашютная система Orion. В отличие от шаттлов, новый пилотируемый «челнок» будет входить в атмосферу на заметно большей скорости, поэтому его спуск в значительной степени полагается на парашюты. Сейчас система включает в себя три основных парашюта по 36 в диаметре и два 7-метровых вытяжных (они же стабилизирующие).
Испытания на возможный отказ одного из парашютов прошли успешно. Разработчики убедились в том, что для безопасного возвращения спускаемого аппарата на Землю хватит двух основных и одного вытяжного парашюта.
Тем не менее, испытания корабля проходят не совсем гладко. Во время недавних испытаний на герметичность кормовая переборка нижней части Orion треснула в трех местах. Официальный представитель NASA Брэнди Дин (Brandi Dean) подчеркнул, что трещины не были сквозными и герметичность капсулы не нарушилась. Однако, это это случилось «при 1,47 атм, в то время как давление во время испытаний должно было достигнуть 1,61 атм», поэтому специалисты обеспокоены состоянием обшивки при полномасштабных испытаниях.
Трещины возникли на алюминиевых рёбрах задней переборки. Причины случившегося выясняются. В настоящее время специалисты подозревают усталость металла и производственные дефекты.
Решать проблему придется быстро: уже в январе должна начаться сборка тепловой защиты космического корабля, в феврале он будет собран в единое целое, а в марте начнутся первые испытания его систем. Затем, предположительно, в 2014 году, состоится испытательный полёт при помощи паллиатива — версии ракеты Delta IV Heavy с двигателями Pratt&Whitney Rocketdyne RS-68A — наиболее мощного из американских носителей такого рода, использовавшихся в середине 2012 года для вывода в космос сверхсекретного тяжёлого спутника USA-237, который принадлежит Национальному управлению военно-космической разведки США. Для полноценной эксплуатации корабля Orion потребуется разрабатываемая в настоящее время ракета Space Launch System, передает Universe Today.