Военная авиация активно использует рельефные полимерные покрытия. Они лучше, чем краска, защищены от растрескивания и препятствуют налипанию грязи, льда или морской воды. К тому же они немного уменьшают сопротивление воздуха. Аналогичные технологии начали применять и гражданские воздушные переводчики. Например, компания EasyJet.
Проблема таких искусственных поверхностей заключается в том, что они изготавливаются однородными, хотя в разных частях корпуса может потребоваться своя структура, считает профессор Джо Кедди из Университета Суррея.
Он и его коллеги разработали методику, позволяющую формировать поверхность с рядами углублений и выпуклостей произвольной величины и любыми промежутками. Это достигается воздействием инфракрасного излучения на полимеры, которые находятся в коллоидном состоянии и в итоге спекаются в твёрдое покрытие.
Исследователи продемонстрировали эффективность технологии с помощью простого источника излучения ближнего ИК-диапазона и шаблонной формы. Для производства в коммерческих масштабах потребуются лазеры и компьютерное моделирование, что сделает процесс сравнительно недорогим.
Авторы работы считают, что покрытие может найти применение не только на транспорте, но и в быту, особенно если над ним поработают дизайнеры.