Как отмечает Reuters, китайские специалисты не утверждают, что в будущем поезда в стране действительно будут развивать подобную скорость. На железных дорогах Китая сейчас используются высокоскоростные поезда CRH380, для которых рекордом является отметка в 300 километров в час.
Производством новых поездов серии CRH занимается «дочка» CSR Corp. — Sifang Locomotive. По словам главного технического специалиста компании Дин Саньсаня (Ding Sansan), при разработке внешнего вида локомотива дизайнеров вдохновили старинные китайские мечи. В производстве поездов использовался пластик, усиленный углеродным волокном.
До недавнего времени власти Китая считали создание высокоскоростных магистралей по всей стране одним из своих главных инфраструктурных проектов. Планировалось, что к 2020 году в стране должно быть построено 16 тысяч километров таких дорог.
В августе 2011 года стало известно, что Китай заморозил все новые проекты по строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей. Это произошло после крушения скоростного поезда в июле 2011 года, в результате которого погибли более 30 человек.