Глава студии Irrational Games Кен Левайн объяснил задержку релиза тем, что создателям требуется больше времени на ее доработку. «В марте, когда мы объявили дату релиза, нам показалось, что мы ее выбрали удачно. Но потом мы поняли, что можем еще многое улучшить, чтобы BioShock Infinite стала еще более незаурядной игрой. Поэтому мы решили дать нашей команде больше времени на разработку и перенесли релиз на 26 февраля 2013 года», — заявил он.
Левайн также подтвердил, что студия не собирается показывать игру на выставках E3 и Gamescom в 2012 году.
Некоторые профильные издания высказали свои версии, объясняющие перенос выхода BioShock Infinite. По мнению аналитиков из компании Wedbush, издательство Take-Two отложило релиз шутера для того, чтобы вместо него выпустить в октябре Grand Theft Auto V. По их мнению, об этом будет объявлено либо 22 мая, либо на выставке E3.
Позже в интернете появилась информация о том, что Irrational перенесла релиз из-за разработки мультиплеера к игре. На это может указывать вакансия, обнаруженная микроблоггером Superannuation. Согласно ей, сейчас Irrational разыскивает программиста, который будет работать над сетевым компонентом некой игры (ее название не уточняется, но сейчас студия работает только над BioShock Infinite). Ранее сообщалось, что в шутере будет только однопользовательский режим.
В 2010 году Кен Левайн признал, что он «экспериментирует» с различными режимами, рассчитанными на нескольких игроков. При этом глава Irrational отметил, что студия не будет вводить мультиплеер, если не решит, что он жизненно необходим для проекта.
Действие шутера с элементами RPG BioShock Infinite развернется в начале альтернативного двадцатого века в летающем городе Коламбии, раздираемом гражданской войной. Главному герою игры, частному детективу Букеру ДеВитту, нужно будет отыскать там девушку по имени Элизабет.