Первая пассажирская троллейбусная линия была организована Вернером фон Сименсом в 1882 году. Грузовые троллейбусы широко применялись на протяжении всего XX века, но постепенно стали сходить на нет. С тех пор нефть значительно подорожала, заставив инженеров задуматься о возвращении к старой концепции на новом технологическом уровне.
Морской грузовой транспорт примерно на порядок дешевле железнодорожного, а тот, в свою очередь, на порядок дешевле автомобильных грузоперевозок. Однако именно последние доминируют в наземной доставке груза, загрязняя окружающую среду и заставляя перевозчиков нести колоссальные расходы.
На 26-м Ежегодном электротранспортном симпозиуме, прошедшем в начале мая в Лос-Анджелесе, представители Siemens объявили об успешном окончании первой фазы испытаний системы eHighway, предполагающей замену грузовиков на дорогах Германии на грузовые дуобусы, с дизельным и электродвигателем. Там, где нет контактной сети, машина будет двигаться на дизеле, в остальных случаях грузовик сможет задействовать «продвинутые» троллейбусные «рога» (пантограф). При этом электродвижение будет осуществляться на скоростях до 90 километров в час.
Радикально новые машины для этого не нужны: электромоторы не занимают много места, и Siemens использует для своей экспериментальной линии обычные грузовики, оснащённые собственными электромоторами и управляющим оборудованием.
При регенеративном торможении электричество будет отдаваться в контактную сеть. При этом эксплуатация на электромоторах значительно увеличит момент, так необходимый тяжелогружёным фурам. Сейчас конструкторы отрабатывают скоростные стрелки, используемые на поворотах. Если стрелки старого образца заставляют троллейбусы сбрасывать скорость, то в eHighway они вообще никак не влияют на движение грузовика. Переключение с дизеля на электричество и обратно проходит в автоматическом режиме, не требуя водительского участия. При этом пантограф оснащен инфракрасными сенсорами, позволяющими ему «видеть» контактную сеть над машиной. «Рога» сами поднимаются и ищут контакт с проводами. Если водителю надо обогнать грузовик, едущий со скоростью 70 километров в час, он просто делает это, ни о чём не задумываясь. В отличие от гибридов, никаких громоздких и дорогих аккумуляторов грузовому транспортному средству не потребуется.
Система проста, практична и, по расчётам Siemens, быстро окупаема не только на городских дорогах, но и на трассах, особенно между крупными городами.