«Мы должны перестать любить его», — заявил Спектор. — «Я не верю, что это оказывает на нас прямое влияние, но мне кажется, что насилие уже становится фетишем. А сейчас его к тому же совмещают с подростковым восприятием сексуальности. Я думаю, что это просто пошло и в целом ни к чему хорошему не приведет».
По словам Спектора, именно игровое «ультранасилие» заставило его в 2004 году покинуть компанию Eidos Interactive. Это случилось после того, как на E3 гейм-дизайнер увидел новую часть серии Hitman, в которой можно было убить человека крюком для мяса, и игры 25 to Life и Crash & Burn, в которых также было слишком много жестокости.
Уоррен Спектор объяснил, чем современный подход к насилию отличается от того, который использовался в его собственном киберпанковом шутере Deus Ex. «Вы знаете, в Deus Ex тоже было насилие, но мы старались сделать его таким — уж не знаю, удалось нам это или нет, — чтобы игроку становилось не по себе, и именно этого я в современных играх не вижу», — отметил гейм-дизайнер, добавив, что он рад работать в компании Disney, где подобные вещи просто невозможны.
Спектор критически отозвался и о последней выставке E3, завершившейся 7 июня в Лос-Анджелесе. По его словам, на пресс-конференциях крупных издательств, которые проходили в рамках выставки, «самые интересные вещи рассказывали не про игры».
«Каким будет будущее индустрии? Его будут определять инди-игры, которые четыре парня сделали в гараже? Или 800 людей, делающих крупный проект для Disney? Может, оно за социальными играми для Facebook или за проектами для iOS и Android? Никто этого не знает. А значит, если у вас есть идея, вы можете завоевать свою аудиторию. При этом на E3 я не увидел ничего оригинального, только "ну, мы сделаем то же, что и всегда, только больше и кровавей", — поделился своими мыслями гейм-дизайнер.
В настоящее время Спектор работает над игрой Epic Mickey 2 для Disney. Этот проект представляет собой комедийный мюзикл, в котором Микки Маус в компании кролика Освальда путешествует по Пустошам, в которых живут забытые персонажи Диснея. Игра должна выйти в конце ноября для PC, Mac и консолей PS3, Xbox 360 и Wii.