По замыслу архитектора, половина 51-метрового вертикального судна будет погружена в воду. Основным назначением необычного корабля, высота которого значительно превышает длину (21 метр) и ширину (9,8 метра), являются научные исследования. Подводная часть конструкции должна позволить океанологам долгое время оставаться в изучаемой среде.
На высоте в 5 и 13 метров в верхней части судна будут расположены две смотровые площадки. На нижней планируется разместить капитанский мостик, а на верхней — развлекательную зону для научного персонала. Двигатели тоже находятся над водой, что должно обеспечить их эффективное функционирование. При этом они вырабатывают электроэнергию для основных электромоторов, расположенных под водой. Таким образом, с точки зрения двигательной установки корабль представляет собой обычный дизель-электроход. Однако в качестве топлива запланировано применение биодизеля, а энергетические потребности учёных и экипажа будут удовлетворяться солнечными батареями. Кроме того, электромоторы будут иметь рекуперативный режим, поэтому во время дрейфа по течению они смогут вырабатывать энергию за счёт медленного вращения винтов.
Выступающая верхняя часть корабля призвана позаботиться о душевном равновесии исследователей вынужденных долгое время находиться под водой. Кроме того, отсутствие солнечного света и свежего воздуха может повредить здоровью людей. Таким образом, SeaOrbiter сможет годами дрейфовать по Гольфстриму и другим течениям с научным коллективом из 8 человек на борту.
Планируется, что SeaOrbiter будет иметь и научные лаборатории с техническим оборудованием, и жилые помещения с необходимой бытовой техникой, спортзалом, библиотекой и зонами отдыха.
Хотя осадка судна достигает почти 30 метров, для него дополнительно предусмотрены погружаемые роботы, управляемые по проводам и способные достичь 100-метровой глубины, и традиционные пилотируемые и беспилотные глубоководные аппараты. Диапазон глубин исследования в этом случае достигает 600 метров.
Не смотря на вертикальную ориентацию, корабль весьма волноустойчив благодаря расположенным у самого дна цистернам с питьевой водой и топливом (биодизель). В ходе испытаний в бассейне SeaOrbiter устоял даже против 15-метровых волн.
Стоимость научного судна планируется удержать в рамках 43 миллиона долларов при общей цене проекта 52,7 миллиона, пишет Inhabitat.