Проект SbiDir-FW (Supersonic Bi-directional Flying Wing, «Сверхзвуковое летающее крыло с изменяемым направлением полёта»), предложенный разработчиком из Университета Майами (США), представляет собой летающее крыло, спроектированное для экономичного дальнего полёта на дозвуковой скорости. Если развернуть тот же летательный аппарат на 90˚, он превращается в летающее крыло с хорошей сверхзвуковой аэродинамикой и малым сопротивлением. В первом случае он по форме ближе к птице, а во втором — к крылатой ракете. В ходе обратной трансформации узкий сверхзвуковой фюзеляж-ЛК при повороте естественным образом перетекает в более толстое по профилю крыло с более высоким аэродинамическим качеством и, соответственно, экономичностью.
По заявлению ведущего разработчика проекта Гэ Чэн Чжа, предварительные расчёты показывают, что при скоростях в M1,6 и M2 самолёт в конфигурации бизнес-джета будет иметь аэродинамическое качество, равное 16. Для сравнения, МиГ-25 на M1,5 имел АК, равное всего 4,2, а пассажирский «Конкорд» на M2 показывал аэродинамическое качество, равное 7,16.
В основном достичь этого помогает малая нагрузка на крыло. Однако сам по себе этот фактор не смог бы обеспечить успех, ведь для того, чтобы эффективно разгоняться на дозвуковой скорости, профиль крыла пришлось бы делать толще, что не позволило бы добиться низкого сопротивления на сверхзвуке. Из этого следует, что предложенная концепция имеет все шансы совершить революцию.
По замыслу авторов, поворот всей машины на 90˚ в полете обеспечивают законцовки крыльев, которые просто выпрямляются. На практике же разработчикам еще потребуется доказать отсутствие опасности срыва потока с крыла и вызванного этим крушения аппарата. По уверениям Гэ Чэн Чжа, центровка рассчитана так, что самолёт будет устойчив как при прямом, так и боковом полёте.
Согласно проекту, аппарат сможет развивать максимальную скорость M1,6–2,0 (1 720–2 400 км/ч). Почти полное отсутствие звукового удара позволяет ему взлетать и садиться на наземных аэродромах любой страны, низкая нагрузка на крыло и его толстый профиль позволяют взлёт с полос длиной менее 750 метров при пассажировместимости до 70 человек.
НАСА уже выделило 100 тысяч долларов команде конструкторов на то, чтобы они довели проект до стадии продувки модели в аэродинамической трубе. Если поворот на 90˚ действительно не станет проблемой, агентство готово выдать ещё 500 тысяч долларов на дальнейшую доводку. Этой суммы не хватит для полномасштабной реализации проекта, но если прототип транспортного средства действительно полетит, то желающих профинансировать летающий боком самолёт явно прибавится.