Для оценки долговечности истребителя специалисты BAE Systems построили специальный испытательный стенд, на котором отрабатываются возможные полетные ситуации.
Результаты испытаний BAE считаются очень неплохими. Так, в 2010 году в ходе испытаний истребителя F-35B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) на алюминиевом шпангоуте фюзеляжа самолета, налетавшего всего 1500 часов, появились усталостные трещины. Впоследствии компания Lockheed Martin, основной разработчик самолета, решила заменить алюминиевые шпангоуты на титановые.
Помимо шпангоутов из алюминия изготавливаются передние корневые нервюры на крыльях истребителя в версиях F-35A и F-35C, взлетающего при помощи катапульты. В связи с этим аналитики также опасались возникновения усталостных трещин. На F-35B корневые нервюры выполняются из более прочного титана.
В общей сложности Lockheed Martin планирует изготовить свыше трех тысяч истребителей F-35 различных модификаций. Из них почти 2,5 тысячи получат ВВС, ВМС и Морская пехота США. Купить американские самолеты также собираются Великобритания, Италия, Нидерланды, Норвегия и ряд других стран. Великобритания получила свой первый F-35 в июле 2012 года, передает Lenta.Ru.