В настоящее время этот завод выпускает самолеты L-410 (16 штук в год), производящиеся серийно с 1969 года, но для российского рынка будет построен принципиально новый самолет с рабочим названием L-610. От прежнего варианта ему достанется только фюзеляж.
Промежуточным этапом в процессе создания нового самолета станет версия L-410 UPV E-20 с новым двигателем. На авиасалоне в Фарнборо российская лизинговая компания «Ильюшин финанс» заказала 10 таких лайнеров. Каталожная стоимость этой модели составляет 5,5 миллиона долларов, существенно ниже, чем у основных конкурентов — Dornier 228 NG и Twin Otter.
В компании уже рассчитали маршрутную сеть для этих самолетов. Планируется, что она свяжет небольшие региональные аэропорты. При максимальной загрузке самолет может пролететь до 600 километров (расстояние от Казани до Оренбурга).
УГМК уже вложила в чешский завод 50-60 миллионов долларов и ежегодно собирается инвестировать еще 10 миллионов. Компания не исключает участия в ее авиационных проектах ОАК, но предложений от нее пока не получала.
7 августа премьер-министр России Дмитрий Медведев потребовал от Минпромторга и ОАК создать новый региональный самолет — самим или совместно с кем-то из авиапроизводителей мирового уровня. Сейчас в России в этой категории производятся Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и Ан-148. Оба имеют существенно большую дальность по сравнению с чешской моделью.