Несколько крупных проектов, находящихся на стадии концептуальной проработки, собрали миллионы с помощью добровольных пожертвований пользователей, но ни одна из этих игр еще не поступила в продажу. «В Kickstarter всегда есть что-то новое, но не истощились ли ресурсы? — задаётся вопросом г-н Авеллон. — Когда мы начали сбор средств на Project Eternity, то не были уверены, что сможем получить нужную сумму. Всё изменится, когда случится первый успешный (или, наоборот, неудачный) релиз».
Любой провал заставит людей сомневаться в успешности будущих игр, что приведёт к резкому снижению финансирования. «Такое чувство, что у игроков и Kickstarter’а сейчас “медовый месяц”», — рассуждает разработчик. Когда эйфория схлынет, система может попросту оказаться без людей, готовых рискнуть и вложиться в разработку.
Подтверждением этих слов можно считать первые мелкие провалы. Например, это касается мультиплеерного пошагового хоррора о доме с призраками Haunts: The Manse Macabre студии Mob Rules Games. Для подготовки финальной версии игры студия создала страничку на Kickstarter и собрала 28 тысяч долларов (требовалось $25 тыс.). После этого, однако, проект был закрыт: два ведущих программиста уволились, а руководитель Рик Дакан (Rick Dakan) остался без средств на дальнейшую разработку.
Поскольку в Kickstarter девелоперы не несут никаких обязательств, получить компенсацию с провального многомиллионного проекта будет трудно, подчеркивает «Компьютерра–Онлайн».