Согласно достигнутой договоренности, соотношение российских и итальянских комплектующих составит 20 к 80. Ранее предполагалось, что половина комплектующих на корабле будет российского производства. В частности, корабль планировалось оснастить итальяно-французскими телеуправляемыми торпедами Black Shark и российским ракетным комплексом Club. Теперь об установке Club на подлодку речи не идет.
Удешевление подлодки будет произведено за счет отказа от систем управления комплексом Club, их транспортировки в Италию и растаможку. К продвижению подлодки на рынках третьих стран, в частности, Египта и ЮАР, планируется привлечь госкомпанию «Рособоронэкспорт». Ранее ответственной за маркетинг была итальянская сторона.
Проект S1000 стартовал в 2004 году. Его разработкой занимается итальянская судостроительная компания Fincantieri и российское Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин». Работы велись по техническому заданию и на средства ВМС Италии. Концептуальное проектирование завершилось в 2008 году, но после этого проект фактически был свернут из-за нехватки средств.
Изначально предполагалось, что строительством подлодок проекта S1000 будет заниматься итальянская сторона. На разработку технической документации и постройки головного корабля отводилось 48 месяцев с момента подписания первого контракта. ВМС Италии и ВМФ России не намерены принимать подлодки проекта S1000 на вооружение.
Корабль предназначен для эксплуатации в тропических климатических условиях на мелководье. При длине 56,2 метра, диаметре 5,5 метра и водоизмещении около 1,1 тысячи тонн подлодка сможет развивать скорость до 14 узлов. Глубина погружения S1000 составит 250 метров. В состав экипажа корабля войдут 16 человек и шесть человек десанта, передает Lenta.Ru.