Как сообщает Flightglobal, обнаруженные неисправности планируется устранить в новом прототипе X-51A, запуск которого намечен на первое полугодие 2013 года.
Примерно на 15 секунде полета, еще до отделения разгонного ракетного блока, у X-51A разблокировался верхний правый руль — один из четырех, необходимых для стабилизации и управления гиперзвуковой ракетой. По словам руководителя проекта X-51A в AFRL Чарли Бринка (Charlie Brink), после этого аэродинамические силы повернули руль с нулевого угла атаки «в крайнее положение задней кромкой вниз».
Контроль над вышедшим из строя рулем не удалось восстановить ко времени, когда в действие были приведены остальные три руля, начавшие работу за две секунды до отделения разгонной ступени. При помощи трех действующих рулей испытатели в течение 1,5 секунды пытались восстановить контроль над X-51A.
Предположительно, сервопривод четвертого руля заклинило, или он полностью вышел из строя. Исследователи считают, что причиной этого стал резонанс. В полете корпус разгонной ступени начал сильно вибрировать и частота этих вибраций совпала с частотой собственных вибраций запора сервопривода руля. Испытатели полностью исключили возможность подачи ложного сигнала с пульта или электромагнитное воздействие.
Неудачные испытания гиперзвуковой ракеты X-51A в середине августа 2012 года стали уже третьими по счету. Через 16 секунд полета Waverider потерял управление и, распавшись на части, упал в Тихий океан. Тогда исследователи объявили, что гиперзвуковой двигатель ракеты не включился.
Предполагалось, что ракета, запущенная с борта бомбардировщика B-52 Stratofortress на высоте 15250 метров, при помощи ускорителя наберет скорость, необходимую для включения гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, и высоту в 21300 метров. Затем X-51A должна была развить скорость в шесть чисел Маха и поддерживать ее в течение пяти минут.
На данный момент условно успешным («успешным на 95 процентов») считается только первый испытательный запуск гиперзвуковой ракеты, состоявшийся в 2010 году. Ракета сумела развить скорость в пять чисел Маха и поддерживать ее в течение трех минут, но в ходе полета была выявлена нестабильность ракеты и перебои связи. Испытатели отдали X-51A команду на самоуничтожение.
Вторые испытания состоялись весной 2011 года. После выхода бомбардировщика на заданную высоту двигатель разгонной ступени ракеты сначала не запустился, а позже уже в полете отработанный разгонный блок не отделился от X-51A.
В общей сложности американский авиастроительный концерн Boeing собрал четыре прототипа гиперзвуковой ракеты. По итогам четвертого испытания будет решаться судьба всего проекта, передает Lenta.Ru.