Конструкция мотоцикла не предполагает цилиндров и поршней. В специальном корпусе вращается кольцо, опирающееся на закреплённые на валу ролики, а по кругу кольцевой рабочей камеры расположены специальные боковые камеры, способные изменять свой объём под действием сжатого воздуха и вращать ротор, передающий движение на колёса.
В таком двигателе максимальный крутящий момент высок даже на самых низких оборотах, что сближает его с электромоторами. Без ДВС мотоцикл становится почти бесшумным, и надобность в глушителе отпадает.
Среди других преимуществ O2 Pursuit – реже возникающая необходимость замены масла в двигателе и более простое техобслуживание. Пневмобайку не нужна и система охлаждения, которое в нем происходит «само собой» за счёт расширения сжатого воздуха. Нет также стартёра и свечей зажигания. В конструкции байка предусмотрена рекуперативная система, аналогичная электромобильной, но в которой во время торможения сжимается и запасается воздух. Воздух «складывается» в стандартном воздушном баллоне от акваланга. Даже при мелкосерийном производстве O2 Pursuit должен выйти дешевле обычных мотоциклов с ДВС, не говоря об электробайках.
Кроме того, разработчик уверяет, что в отличие от электроциклов его O2 Pursuit не только не будет страдать в зимнее время, когда аккумуляторы плохо заряжаются и быстро разряжаются, но даже наоборот. Дело в том, что при пониженной температуре в бак сможет войти больше воздуха, чем при тёплой погоде, а при движении неизбежен определённый нагрев, равно как и расширение воздуха и дополнительный рост получаемой двигателем энергии. Нет и проблем с деградацией батарей: пневматический бак испытывает очень умеренный износ даже по сравнению с обычными бензиновым, ведь воздух химически далеко не так агрессивен, как бензин.
Пока O2 Pursuit испытан лишь в мягком климате. В таких условиях дальность езды на одной заправке у него равна 100 километров, а максимальная скорость — 140 км/ч.
По сравнению с электроциклом формальный КПД мотоцикла на сжатом воздухе ниже из-за потери компрессора и потери роторного двигателя. У электрических байков потери происходят только в электродвигателе, и они не превышают 10–15%. Однако, напоминает изобретатель, вес аккумуляторов столь же дальних и быстрых электроциклов съедает всю разницу, делая реальный расход энергии на движение даже выше.
Главной проблемой пневмобайков является отсутствие заправочной сети. Ее решением может стать покупка собственного небольшого компрессора, если дневной пробег мотоцикла не слишком велик, пишет Phys.Org.