«Каждый, кто работает над Wasteland 2, вдохновляется фактами реального мира, — поясняет Брайан Фарго, глава InXile. — Так, Колин Маккомб собрал немало сведений о ядах, взрывчатых веществах и вопросах, относящихся к воде, во время составления карты. А я воспылал любовью к Thwacke после того, как прочитал о существах, способных пережить радиоактивные осадки, о пылевых бурях, об этических дилеммах и о том, как мозг относится к риску и последующей награде».
Действие игры Wasteland 2 развернётся в мире, пережившем ядерный апокалипсис, и поэтому сейчас Thwacke изучает всё на данную тему, от Хиросимы до испытаний на атолле Бикини, чтобы в точности выяснить, как могут отреагировать природа и человечество на подобный катаклизм. Например, атомный взрыв зачастую приводит к созданию тринитита — зеленоватого стекла, которое образуется при очень быстром и очень сильном нагревании песка.
Одним из результатов совместной работы InXile и ученых станет создание внешнего вида враждебных существ. В студии уже думают над тем, кто будет населять заболоченную местность. В частности, разработчики решают, какие существа обитают в зоне прилива и какие из них могли бы выжить после катастрофы. Лучшим кандидатом оказался рак-отшельник: его панцирь способен поглотить радиацию, а потом сойти при очередной линьке.
Учёные, тем не менее, решили не слишком фанатично следовать науке и пофантазировать, как радиация могла бы изменить животных. «Всё знают, что из-за облучения всё живое приобретает огромные размеры», — шутит Альварадо. Поэтому в игре появятся рак4и-отшельники, использующие вместо панциря машины и телефонные будки.
Основная часть информации, которую накопала Thwacke, не будет фигурировать в игре, но пригодится для создания легенды, рассказывающей о мире игры и вводящей игрока в курс дела. «Я был свидетелем жарких споров на интернет-форумах об инопланетянах из Mass Effect — споров, основанных на постулатах эволюционной биологии, — говорит Альварадо. — О таком уровне вовлечённости игрока в вымышленную вселенную мечтает любой разработчик. Стрелять во всё, что движется, — это одно, а жить этим — совсем другое».
«Никому нет дела до того, что леса в фильме "Аватар" созданы по итогам исследований океана, которыми занимался режиссёр Джеймс Кэмерон, но итог потрясающий. Порой истина удивительнее вымысла», — цитирует Ars Technica рассуждения Брайана Фарго.
Постапокалиптическая ролевая игра Wasteland, разработанная Interplay Entertainment, была издана компанией Electronic Arts в 1988 году. Действие игры происходило в середине XXI века после ядерной войны между США и СССР. Wasteland оказалась весьма успешной и стала прародителем целой серии постапокалиптических игр, оформившихся в отдельный жанр. Ее продолжение, Wasteland 2, будет создаваться на движке Unity. Релиз игры должен состояться в конце 2013 года.