Авторы занимались компьютерным моделированием образования каустик и их представлением в трехмерной анимации. В процессе работы ученые обнаружили, что разработанное для этого программное обеспечение можно приспособить для обратного процесса. Иными словами, с его помощью можно рассчитать на основе заданного изображения форму поверхности тела, проходя через которое, свет даст соответствующие блики.
Первым образцом «бликописи» стала плексигласовая пластинка, дающая на просвет изображение известного математика и криптографа Алана Тьюринга.
Фактически, полученная пластинка представляла собой линзу очень сложной формы. Изображение формируется путем сгущения и разряжения падающего на пластинку света за счет подобранного искривления в разных ее точках. Метод подразумевает наличие только одного фокусного расстояния, на котором изображение получается совершенно четким. При изменении расстояния изображение не размывается, а искажается, сохраняя узнаваемость.
Разработанную технологию расчета формы криволинейной поверхности можно применить как для получения изображений «на просвет», так и для использования с отражением. Авторы надеются, что новый метод найдет применение в современной архитектуре и искусстве, а также для создания автомобильных фар и проекторов.