Идея дороги под названием The Wire, пришла в голову Майклу Макдэниэлу (Michael McDaniel) и Джареду Фиклину (Jared Ficklin) после того, как в поисках решения транспортных проблем Остина они посмотрели на его исторические фотографии. В начале XX века город был покрыт трамвайными путями. Сейчас, однако, места для трамвайных путей в Остине не осталось.
Пропускная способность канатной дороги ниже, чем у трамвая – примерно 3–4 тысячи человек в час. Зато её вагоны значительно дешевле и легче трамвайных. Кроме того, в отличие от трамваев, между вагонами канатной дороги можно вообще не делать промежутков: у посадочных площадок кабинки будут притормаживать до нескольких километров в час, и пассажиры будут запрыгивать в них на ходу.
Даже регенеративное торможение здесь можно минимизировать: светофоров и перекрестков в воздухе нет, поэтому средняя скорость движения будет выше трамвайной, при меньшем количестве непроизводительных торможений.
Главное же преимущество такого вида транспорта заключается в том, что для канатной дороги в Остине всё ещё есть место. В настоящее время в городе обсуждается вопрос строительства легкого метро, но оно обойдется в 550 миллионов долларов за 8 километр. Канатная дорога может быть создана за 12 миллионов долларов за милю (1,6 километра) — в восемь раз дешевле.
Более того, есть возможности значительно снизить эту цифру, теснее интегрировав канатные дороги в существующие транспортные потоки. Для этого нужно сделать их не в горной местности, а в считанных метрах над автомобильными дорогами, где они не будут мешаться зданиям. Это снизит высоту опор, ветровое влияние на них и позволит сделать выходы с канатной дороги там, где нужно людям: над остановками общественного транспорта и крупными парковками.
Канатная дорога в качестве общественного транспорта уже используется в некоторых городах мира, но обычно этот выбор обусловлен горным рельефом, а не соображениями экономичности и эффективности, отмечает Wired.