Авторы работы получили данные о маршрутах путешествия, месте проживания и времени, проводимом в дороге водителями, из анонимизированных логов сотовых операторов. На основе этих данных и карт Бостона и Сан-Франциско ученые составляли математическую модель транспортной системы.
Ключевым параметром в оценке эффективности системы стало время, которое водители совокупно тратили на дорогу из дома на работу и обратно. Авторы показали, что отказ от использования личного автомобиля может быть весьма эффективным для снижения этого параметра, но при этом требуется использовать точечный подход. Для этого в ходе моделирования отбирались районы, которые обслуживаются самыми «проблемными» трассами.
Оказалось, что в общем случае пересадка одного процента водителей на общественный транспорт снижает время в пробках для других жителей на три процента. Если же от использования автомобиля отказывается такое же число жителей только некоторых, специально отобранных районов, то экономия времени достигает 18 процентов.
Исследователи подчеркивают, что речь идет именно о дополнительном времени в пробках, а не об общем времени пути, и это время рассчитывается для среднего водителя. Те же, кто стоит в пробках дольше других, результаты такой оптимизации должны ощутить сильнее.
На сегодняшний день для оценки информации о транспортных потоках используются самые разные подходы. Среди них, помимо использования данных сотовых операторов, также применяется GPS-треккинг служб такси, анализ записей видеокамер или использование информации от специальных приложений для навигации.